Лошади кушают овёс и сено, это общеизвестно. Ещё лошадь ест плюшку, протянутую наивной детской рукой, и большими шершавыми губами собирает с ладошки куски рафинада. Не брезгует, как учит кинематограф, соломенными шляпками.

Ещё борзый конь может большими нечищенными зубами ухватить проходящего, предположим, за плечо. Или за иную выступающую часть тела. Сообщается и о том, как лошади наступали невинным людям на ноги, и фиг столкнёшь. Часто они лягаются и бьют копытом в лоб. Если же рискнуть взгромоздиться на коня сверху, то у злокозненной твари открывается настоящий простор для деятельности. Например, можно понести вскачь и сбросить седока. Или повалиться набок и придавить его многоцентнерной тушей (как можно прочитать в интернетах, вес взрослой лошади, в зависимости от национальности и социального происхождения, разнится от 400 до 900 килограмм).

…Когда я был существенно моложе, а именно лет пяти от роду, я был вывезен родителями на глухой эстонский хутор в окрестностях Йыхве. Я и прежде не страдал недостатком ума, но в ту поездку окончательно утвердился в своём отношении к животным. Помню, я, тихое и дружелюбное дитя, наблюдал рост былинок и похождения мурашек в окрестных лужайках, когда вдруг с неба до меня донеслись слова: «А НЕ ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ПОКАТАТЬСЯ НА ЛОШАДИ, СЫНОЧЕК?»

Я поднялся с земли. Передо мной стояли два огромных бурых бревна с узловатыми копытами. Я задирал и задирал голову к небу, а ноги всё не кончались. Когда затылок мой уже упёрся в хребет, а белоснежная бескозырка «Стремительный» упала в эстонскую грязь, ноги наконец закончились, и я увидел чудовище целиком. Огромная, неохватная туша, размером с трёхэтажный дом, с сопением нависала надо мной. Из ноздрей с шипением вырывался пар. Уши размером с лопату со свистом рассекали воздух, отгоняя зазевавшихся ворон и дятлов. Глаза, как два помидора, светились злобой. И где-то там вдалеке, на спине монстра, сидела моя мама и предлагала покататься.

Нет, подумал я про себя, я, пожалуй, не стану кататься на лошади. Я не хочу кататься на лошади. Мне совершенно не надо кататься на лошади. И я никогда-никогда не стану кататься на лошади. Потом, я ведь точно свалюсь оттуда и разобьюсь насмерть, не так ли? Поэтому я ответил: «нет, я не хочу кататься!» — а потом заревел для пущей убедительности и быстро-быстро убежал в дом.

И хотя с тех пор я существенно вырос (особенно в ширину), а кони как будто измельчали, и я даже ездил на них верхом (и не упал, и не разбился насмерть), я всё равно им не доверяю. Потому что нельзя доверять тому, кто больше тебя, сильнее тебя и быстрее тебя. И у кого есть большие твёрдые копыта, которыми можно наступить на ногу или ударить в лоб.

Катайтесь на своих лошадях сами. Я предпочитаю кошек.

