И к слову о личной информации в Сети.

Сегодня хотел зарегистрироваться на Yahoo, посмотреть сервис Yahoo.Pipes. При регистрации — здоровенная анкета: где живёшь, как зовут, день рождения, почтовый индекс… Меня такие анкеты всегда бесят — какое ваше дело? Чего-то заполнил, чего-то не заполнил, жму «создать», ругается — обязательно, говорит, заполни дату рождения. Твою мамашу, думаю, ну что ты привязался. Набил какую-то ерунду типа 1999-го года. И тут он мне выдаёт дословно следующее (в вольном переводе):

Мал ты, брат, ещё в Yahoo регистрироваться! Позови маму или папу [sic!], пусть он(а) залогинится и подтвердит, что тебе можно!

Я даже не стал звать маму или папу, а просто выпал в осадок. Чего-то наши заокеанские коллеги совсем с катушек соскочили. Я понимаю, им надо со всех сторон окопаться, чтоб их кто в суд не потащил ненароком. Но какое они имеют право мне указывать, можно мне или нельзя на них аккаунт заводить? Опять-таки, ладно, сегодня я могу ещё написать там любой год рождения и пролезть, будь мне хоть десять, хоть пять лет. Ну а потом что? Паспорт надо будет предъявлять при входе в Сеть? Номер кредитки?

Вообще, конечно, сложный вопрос, как защищать детей от «опасностей Интернета». Явно нехорошо, если, например, на солидном информационном сайте вертятся баннеры с голыми бабами. Но вот если малолетний хулиган намеренно ищет в Яндексе «порево голые школьницы», то как следует с ним поступать? Может ли сервис (или операционка, и т.д.) брать на себя обязанности цензора? Вряд ли такие меры могут гарантировать что-то. И уж явно, чтобы обезопасить ребёнка от internet predators, надо не запрещать ему пользоваться аськой и почтой, а обсуждать с ним его похождения, рассказывать, что следует и что не следует делать. То же и со взрослыми, собственно говоря. Никакие фаерволы и антивирусы не спасут вас, если делать глупости. А надёжнее всего вообще комп выключить и спать идти.

