Так получилось, что вчера я решил пойти домой пешком.

Работаю я на Таганке, то есть в восточной стороне. Спать езжу в Мневники, сиречь на запад. Как известно каждому, кто освоил геометрию в пределах шестого класса, напрямую через центр в полтора раза ближе, чем по окружности. И действительно, когда по Москве ходишь пешком и напрямик, она кажется не такой огромной. Возможно, потому, что никому не придёт в голову идти пешком куда-нибудь в Южное Бутово.

Так или иначе, а дорога у меня получилась такая, и заняла два часа и примерно сорок две минуты. Если бы я не прозевал поворот на Никитскую (см. карту), то было бы на несколько минут быстрее.

По дороге миновал следующие некродостопримечательности: Мавзолей; Ваганьковское кладбище; а также безымянный мост, соединяющий Звенигородское шоссе и улицу Мневники. (В этот список я внёс его потому, что на всём протяжении моста — а это точно больше километра, может, и два — я с тоской размышлял, не зря ли я туда сунулся. Он, хоть и не автомагистраль, но для пешеходов явно не предназначен. Ну ладно, больше не пойду.)

Обратно утром поехал на велосипеде. Ноги побаливали после вчерашнего, но доехал за час с копейками, по немного отличному маршруту. Замечу, что и на машине я быстрее, чем за сорок минут, ни разу не доезжал, а бывало и два часа; обычно — тот же час с хвостиком.

Тут должен следовать занудный пассаж о пробках, и как всем надо пересаживаться на мотороллеры.

Замечу также, что московские пробки замедляют даже велосипедиста. И что очень неудобно ездить на велике по улицам, у которых более трёх полос в одну сторону — безопасно перестроиться почти нереально.

Зато я надел каску.

P.S. Отдельно о картах. Сначала я патриотично принялся рисовать свой маршрут на Яндекс.Карте, но, во-первых, она подлым образом перепутала порядок моих контрольных точек, а во-вторых, там невозможно (?) толком нарисовать линию — можно только соединить все точки между собой. Гугловская не радует тем, что не показывает заголовков точек, пока не кликнешь. Кроме того, гугловская позволяет вставлять свою карту прямо в пост, но WordPress зачем-то её вырезает (видимо, не любит iframe). В общем, всё отстой, кроме пчёлок.

