Передо мной встал мучительный вопрос, в связи с написанием слов. Как именно следует их публиковать.

Вкратце проблема такова. Мои записки транслируются в моё Я.Ру (сейчас яруха ещё не открылась на всеобщее обозрение, но это временно), посредством RSS-потока. Если я убираю часть поста под кат, то в RSS попадает только начало поста, настроить это поведение нельзя. Некоторым людям неприятно, что они не могут целиком прочитать мой пост в своей ленте друзей в Я.Ру. (Строго говоря, никто ни в каком RSS-агрегаторе не может прочитать целиком.) Что делать?

С одной стороны, я готов признать, что последнее время стал ставить каты более активно, чтобы стимулировать ярушечников заходить на weekly. Это, как будто, нехорошо: насилие над читателем. Я сам не люблю, когда люди выкладывают в RSS обрезанные посты, поскольку сам читаю всё через агрегатор, и кликать по ссылкам мне неохота. Правда, могу в своё оправдание сказать, что ничего не имею против людей, читающие меня через RSS — каты я стал ставить исключительно для того, чтобы weekly не пропал в тени ярушного журнала — тот всё-таки существует для рабочих моментов и для пустой трескотни, а weekly — для больших серьёзных постов. При том, что ярушная аудитория у меня существенно больше вордпрессовской, я хочу как-то объяснить людям, где у меня «настоящий» блог, а где — так, болтовня. Возможно, кто-то из ярушников даже будет писать комменты в «правильный» блог.

С другой стороны, имеет ли вообще значение, где люди читают? Иные скажут, что это пустое тщеславие и накрутка посещаемости. Отчасти да, но не совсем: многие люди пишут параллельно в несколько, условно говоря, изданий, и понятно, что они могут писать туда по-разному и о разном, без всякого лукавства. Просто потому, что разные издания имеют различные цели и формат. Опять же, вопрос комментариев, и вообще контекста. Я заинтересован в том, чтобы содержательная дискуссия, if any, протекала в нужном месте, это раз. Человек, зашедший с ЯРу на викли, с большой вероятностью может проглядеть и другие мои содержательные посты, которые на ярушке надо кропотливо выискивать, это два.

В общем и целом, расклад выходит такой. Я хочу иметь в RSS полные тексты, и меня не беспокоит, что люди могут читать меня, не заходя на викли, но меня волнует identity этого дневника. Это, если подумать, вполне современная веб-два-нольная проблема, главная проблема синдикации: сетевые тенденции таковы, что информация, производимая неким сетевым ресурсом, должна легко поддаваться манипуляциям, но при этом ресурс хочет сохранять ассоциацию со своим продуктом. Никто не готов отдавать данные за просто так. На гуглмапсах ставятся водяные знаки. В газетных статьях — ссылки и копирайты. На погодниках и счётчиках — логотипы. Они забрасывают приманку, чтобы затащить людей к себе, и жестоко борются с теми, кто хочет перекусить леску. Но если мои слова (вряд ли особо интересные) — это всё, что у меня есть, разве могу я их нацепить на крючок целиком? Наживляю по крошке…

