В связи с однодневной командировкой собрался-таки взять на работе ноутбук. После нескольких дней страданий наконец получил его, мигрирую (хочу полностью на него переехать). Впечатления смешанные.

Во-первых, само получение ноута. Виндозный комп я, понятное дело, брать не хотел, а готовность линукса для ноутов пока что, как считается, оставляет желать лучшего, так что я попросил MacBook, которые у нас довольно распространены. Но увы, на мою долю мака не хватило, потому пришлось согласиться на LifeBook S7110. Попросил поставить Ubuntu, как на десктопе. Админы что-то там шуршали два дня, в результате сегодня выяснилось, что ни фига не сделано. Активное нытьё сдвинуло процесс с места, но вдруг, по какой-то загадочной причине, стали ставить не Ubuntu, а Fedora Core 7. Я сопротивляться не стал, но внутри немного забеспокоился — убунта меня вполне устраивает, а федора уж слишком bleeding edge и потому известна своей нестабильностью. Однако.

И действительно, первые впечатления были не лучшие. Более бестолковое меню, некоторые пункты дублируются, другие непонятно что делают, даже русский язык только со второй попытки включился. До выключения компа добираться сложнее, чем в убунте. Ну, конечно, классические линуксово-ноутбучные проблемы типа непросыпания компа по открытию крышки. Что меня очень порадовало (собственно, к FC не имеющее отношения, а к традициям UNIX вообще), это что перенести все свои файлы и настройки проще простого: беру на десктопе свою домашнюю папку (которая заведомо содержит все мои личные файлы, включая конфигурацию), архивирую, переношу на ноут, распаковываю — вуаля! Все приложения настроены, закладки и шорткаты на месте, пароли запомнены и т.д. Единственно, была небольшая заминка с почтой, потому что дефолтная thunderbird-овская папка в убунте и в федоре называется по-разному — понадобилось некоторое время, чтобы понять это и папку переименовать.

Зато потом вот я влип в куда более серьёзную проблему, когда попытался подключить свой отдельностоящий монитор в режиме двух параллельных мониторов. После того, как я что-то такое в федоровских менюшках повыбирал и перезагрузился, оконный менеджер ниасилил, и всё, что я увидел — унылый чёрный экран с серой полосой внизу. Выйти в текстовую консоль не получалось. В загрузчике никакого «безопасного режима» не было (это — в чистом виде федоровский косяк, обычно такая опция присутствует). Помыкавшись минут пятнадцать, я привлёк коллективный разум, который, в лице elephantum-а, сумел-таки загрузить меня в текстовую консоль, а дальше я уж сам сбросил настройки и кое-как восстановил работоспособность ноутбука. Впрочем, с подключением монитора разобраться надо будет непременно — на ноуте буквы мелковаты… Хорошо хоть, USB-шные клавиатура и мышь работают без проблем 🙂

Зато в FC7 «на расстоянии одного клика» десктопные 3D-эффекты. На убунте я пока не рисковал их включать (или драйверов не хватило?..), а тут — клик-клик, и всё работает! О-о-о! Всё такое зыбкое, полупрозрачное и плавное!.. Никакой Висты не надо!

Выводы мои — как у всех. Федора кривовата; линукс ещё не допилен для ноутов (хотя сейчас, когда такие крупные производители, как Dell, HP и Lenovo (IBM) начинают серийно предустанавливать его на свои машины, эта проблема должна быстро уменьшиться); Винда — отстой. Попутно, кстати, поставил и новую Оперу, вроде не падает, а стала ли она лучше — трудно сказать, и так была достаточно хороша.

