Писать много кода, который делает что-нибудь нужное и многочисленное, откровенно скучно. Хорошо писать что-нибудь маленькое, ничего особенно не делающее, но имеющее огромное стратегическое значение. Вопрос приложения сил. Настоящий мастер посидит, поковыряет в ухе ёршиком для трубки, вздремнёт, почитает газету, а потом вдруг, прищурясь по-ленински, тюкнет молоточком в единственно правильное место, и всё станет, как надо.

Вот и я так люблю.

(На самом деле понятно, что кто-то ведь должен код писать. Но пусть это без меня будет, а?)

Вот в Лыжах, например. За два года много хорошего довелось сделать (а уж плохого!..), баги всякие… А всё-таки самое приятное воспоминание — написал один скриптец на питончике, ладно — программку: строк, положим, пятьсот. За неделю где-то отладил. Она по исходникам шарилась, чего-то там анализировала, и при удачных раскладах, бывало, уменьшала размер прошивки процентов на 15. Гоняли мы её по надобности, несколько раз всего. Но то, что через год после её написания ко мне подходили ребята и просили научить, как её на их проект натравить — это я как вспомню, так восхищаюсь собой. Очень доволен. (Замечу в скобках: тот факт, что запустить её можно было только с моей помощью, совершенно не радует.)

Вот и сейчас тоже. Вместо того, чтобы, как порядочный разработчик, колбасить новую приятную пользователям функциональность, неделю возился, делал профайлер для бэк-энда. (Профайлер — это средство, позволяющее узнать, на выполнение каких именно функций программа тратит время.) Ковырялся, тупил много, тормозил, но сделал в конце концов. Кода работающего написал — строк сто максимум. Зато уже сегодня, благодаря ему, нашли способ поднять производительность нашей порнухи процентов на 10-20, и будем дальше ещё думать. Хотелось бы, конечно, в разы, но чем богаты…

UPD: А, дерьмо, всё неправда. Ускорение появлялось из-за моего косяка. На самом деле ни фига не ускорилось. Пойду убью себя.

