Под впечатлением от просмотренных вчера Трансформеров, расскажу наконец, как чинил машину.

Пару недель назад моё несчастное корыто стало совсем загибаться. К большому списку терпимых проблем вроде амортизаторов, шрусов (whatever it is) и прочих неработающих клаксонов прибавилась беда с карбюратором. Машина стала жрать аки свинья, и при этом заводилась с боями. Тут я понял, что пора бы уже и в сервис. Одну контору мне порекомендовал коллега, и я решил туда отправиться. У них даже есть сайт, что в моих глазах, разумеется, является доказательством высочайшего уровня обслуживания. И вот с утра, часов в десять, с трудом заведясь, я таки отправился.

Проехав минут двадцать, я заслышал странное шмяканье в районе заднего левого колеса. Машина бодро ехала свои восемьдесят, но звук был неприятный. «Наверно, нужна какая-нибудь балансировка», подумал я. Догнавший меня на перекрёстке дядька принялся мне гудеть и подмигивать, а потом рисовать круги пальцем в воздухе, и я заподозрил, что колесу, видимо, каюк. Встал у тротуара, посмотрел, так и есть: сдуто и уже изрядно истрепалось.

Мне никогда прежде не доводилось переставлять колёса, и не хотелось начинать. Поэтому я решил тихим ходом дотянуть до сервиса так. Включил аварийку и тронулся понемногу. Стремительно пожираемый бензин меня слегка смущал, стрелка болталась недалеко от нуля, но я надеялся на лучшее. Заправляться не хотелось, потому что я не был уверен, смогу ли потом завестись.

Потом я проехал нужный поворот и пришлось делать здоровый крюк, чтобы вернуться. Во всяком случае, здоровый на скорости тридцать. Потом я опять проехал свой поворот. Тут я почувствовал, что бензина такими темпами мне легко может не хватить, и посмотрел на карте, нет ли какого-нибудь шиномонтажа поблизости. Оказалось два. Я поехал туда, но не нашёл ни одного. Бензин кончался. Я собрал волю в кулак и встал менять колесо.

Запаска выглядела живой, домкрат работал, ключ нашёлся. Всё было прекрасно. Я ослабил болты, поднял машину на домкрате и снял рваное колесо. Подтащил запаску, но она не надевалась — немного не хватало места. Я не удивился — целое колесо ведь и должно быть больше, чем сдутое, — и покрутил домкрат ещё немного, чтобы поднять машину повыше. Однако она не поднималась — вместо этого домкрат понемногу уходил в асфальт.

Я попробовал его вынуть, опустив машину обратно, но он уже так съехал и перекосился, что машина не давала мне его крутить. Он застрял — ни туда, ни сюда. Я проклял всё и стал ловить проезжающих. Довольно быстро остановился парень на «Волге», который выручил меня свои домкратом, и дальше колесо было поставлено без проблем. Я двинулся дальше.

Потом я ещё раз свернул не туда, и сделал крюк в несколько километров, пока вернулся. Потом я всё-таки заправился, успешно завёлся и двинулся дальше. Я приехал на Кутузовский, на площадь Победы, и там на улице генерала Ермолова стал искать свой сервис. Она была перекрыта посередине, и поэтому я подъезжал с двух разных сторон, теснясь в проездах, но так ничего и не обнаружил. Включив мозг, я понял, что мне нужна другая сторона площади.

Тут я ещё раз проклял всё и поехал по Кутузовскому к центру в поисках разворота. Однако Кутузовский — такая большая магистраль, на нём почти нет светофоров и совсем нет разворотов. Таким образом я доехал аж до Садового кольца и дальше. По дороге меня остановил гаишник, обнаружив, что у меня на лобовом стекле, прижатая дворником, лежит бутылка из-под пива (кто её туда положил?). Я попытался выбраться на набережную, чтобы таким образом развернуться, но до неё не добрался, а оказался-таки на Садовом, с внутренней стороны, не имея никакой возможности выбраться на Кутузовский в нужную сторону. Времени — скоро час. Я плюнул и поехал на работу.

Вечером я всё-таки приехал к ним.

Правда, многие из их работников (в том числе — карбюраторщик) были в отпуске. Они обещали позвонить как только, так сразу.

Назавтра (в четверг) никто не позвонил. В пятницу утром я позвонил сам, и мне было сказано, что «через два часа начнут». Больше никаких известий не было до понедельника, когда позвонил некто Олег и сказал, что сейчас начинает. Во вторник утром я машину забрал, хотя из всего списка пунктов на пять или шесть было сделано от силы полтора. С карбюратором было по-прежнему плохо. Денег взяли, по моим ощущениям, много.

На следующий день, покупая билет, обнаружил у Курского вокзала кривую табличку «автосервис, то-сё, карбюраторы». Зашёл, глянул. Не очень понравилось, унылый гараж с гастарбайтерами (но дали визитку, сайт тоже есть! правда, не работает). Ладно, думаю, надо попробовать. Хуже вряд ли будет.

В четверг утром приехал. В четверг вечером забрал. Заводится отлично, жрёт нормально — всё, как раньше. Ура! И по деньгам не страшно вышло (хоть я и не уверен, не впарили ли они мне лишнего). Автоцентр «COTTA», В. Сыромятническая, д.7, стр.10 (во дворе). Молодцы!

«Надо верить жизни, она умнее. Вплоть до того, что как выйдет, так и ладно.» (Максим и Фёдор)

P.S. Что же до «Трансформеров», то фильм меня разочаровал. Я ожидал серьёзной боевой фантастики, а тут какие-то шутки для подростков. Правда, меня утешило, что у главного героя первая машина была ещё страшнее моей, а потом трансформировалась в новенькую и реально зажигающую. Жду. Кроме того, всех, кто мне не нравится на дороге, я теперь не отношу к меньшинствам, а именую «злобными десептиконами». В остальном — трэш, не рекомендую.

