Не прошло и месяца, как я начал ездить на работу на авто личном автомобиле. Много было причин тому, что этот момент оттягивался и оттягивался (поломки, потеря прав, общая лень и нежелание водить), но наконец я сподобился. Во-первых, я сам себе твёрдо-натвердо пообещал уж в этот-то день (вчера) поехать. А во-вторых, поутру ещё и дождь лил, и относительный комфорт моей несчастной ржавой восьмёрки манил более, чем в солнечный день.

Машина удивительным образом завелась, хоть и не с первой попытки (после месячного простоя может себе такое позволить). «Говорят, машине стоять вредно. Говорят, ей ездить полезно»… И она поехала. О, как она поехала!.. Под проливным дождём, даже, судя по глухим ударам, иногда и градом, с шумом, с воем, со скрежетом, как и полагается железному ведрищу. В «моё» время, то есть в районе десяти утра, пробки не были неимоверными — тем более, что маршрут, заранее разведанный, прост, как три копейки: один проспект — Третье Кольцо — другой проспект. Ни в центр, ни на Садовое Кольцо, ни вообще никуда не суюсь.

Широкие и длинные московские проспекты, конечно, соблазняют человека на всякий ахтунг типа ехать сотню и больше. Меня это не миновало. Хорошо хоть, на сотне машинка начинает отчётливо завывать и просит сильнее не гнать. Впрочем, так я разгонялся только на кольце, которое автомагистраль, и поэтому там это даже разрешено правилами. Разумеется, без снования из ряда в ряд тоже не обошлось, но и тут изо всех сил стараюсь соблюдать истинно питерскую умеренность. Аварийных ситуаций, кажется, не создавал, дистанцию соблюдал, тормозил вовремя. Старушки все пока целы. Кстати, заметил, что вот в московском метро средний возраст пассажиров, наверное, лет на двадцать меньше, чем в Питере — преобладает трудоспособный и даже вполне юный электорат (гастарбайтеры, наверно).

Очень приятно парковаться на работе: у нашего бизнес-центра закрытый двор, вьезд по пропускам (и бесплатно!), для Яндекса зарезервировано мест двадцать, но наша молодежь ездит больше на роликах, так что мест полно: становись — не хочу. Вот вечерами, у дома, гораздо хуже — приходится выискивать свободный уголок по окрестностям.

Дорога вообще занимает чуть менее часа (сегодня обратно доехал за сорок минут), то есть столько же или чуть быстрее, чем на метро. Впрочем, я крепко имею в виду, что в метро можно и почитать, а за рулём я пока ни о чём, кроме дороги, думать не могу (а то бы подкасты слушал). Так что на работу можно ездить на машине. Но это ещё при том, что туда я еду к одиннадцати, и обратно тоже эти два дня отправлялся в десять-одиннадцать (но уже вечера). Часов в семь-восемь, думаю, всё куда как иначе. Хотя и в метро, вероятно, тоже…

