В эти выходные «стандартная» концепция отдыха на выходных была принципиально изменена. На восьмичасовом сидячем в Питер вместо меня уехал мой нынешний шеф Серёжа Че, а сам я отправился на Валдай, где мы с Варькой и четой Могилевских запланировали коттедж-шашлык, — правда, не без выкрутасов: проездом через Новгород. Там мы договорились встретиться с Варькой, которая ехала на машине из Питера.

Единственный поезд Москва-Новгород уходит в десять вечера. Приходит, соответственно, в шесть утра. Таким образом, практически на рассвете я вывалился из вагона (купейного, и даже с питанием, которое я захватил с собой), не имея ни карты города, ни какого-либо представления о его географии, ни плана действий.

Для начала я, влекомый животным чутьём и проследив за путями движения автобусов от вокзала, обнаружил новгородский кремль, который, на удивление, уже в шесть открывается для туристов. Внутри, у памятника тысячелетию Руси был пойман каким-то кремлёвским забулдыгой, который с огромным рвением принялся проводить мне экскурсию по этому самому памятнику (кто не в курсе — на нём изображены всяческие исторические деятели), с очевидной надеждой получить на водку. Я, по доброте душевной, не стал обманывать его ожиданий.

Ещё немного прогулявшись по кремлю, я вышел с другой его стороны, и перешёл по мосту через Волхов, на Торговую сторону. Там немало достопримечательностей, особенно церквей. Осмотрев их, я вернулся обратно к кремлю, перекусил, чем послало РЖД, и попёр куда глаза глядят. Вскоре очутился на валу, пошёл по нему и вышел к Белой Башне. Оттуда двинул вверх по течению, поскольку оформилось желание навестить Юрьев монастырь. Свернул на некую дорогу, которая, казалось к нему и вела (правда, смущал знак «движение запрещено», на ней установленный). Пройдя километра три, понял, что вряд ли выйду по ней куда хочу, потому что между мной и монастырём оказалась какая-то невнятная территория, местами покрытая травой, местами водой, явно непреодолимая. Тем не менее, дошёл до конца этой дорожки, где обнаружил, во-первых, насосную станцию, а во-вторых, быки моста. Опоры выглядели далеко не новыми, но моста не было. Строительства не велось. Возможно, мост был раньше, потому сто н другой стороне Волхова дорога продолжалась. В общем, загадка.

Я уж думал поворачивать обратно, как заметил тропинку, ведущую вдоль берега, и решил рискнуть — вдруг всё-таки удастся пройти до монастыря? Расстояние было километра полтора, шансы на то, что дойду, казались небольшими. Но я дошёл: оказалось, что болотина и озеро, которые я видел, с рекой не связаны. Придя в монастырь, я пробежался по двору, прибился на минуту к экскурсии, чуть послушал и отправился обратно к городу. Было часов десять.

Отойдя от монастыря на несколько сотен метров, я обнаружил Музей Деревянного Зодчества — огороженный парк, в котором стоят всякие избы и церкви, привезённые из разных мест России. От нечего делать зашёл и сюда, полюбовался на экспозиции русского быта, поболтал с дедком, который плёл сувениры из бересты, повалялся на солнце (ноги уже болели от неудобноых сандалий, не предназначенных для длинных переходов). Затем, по дороге к городу, наткнулся ещё на одну церковь, а также миновал аэропорт и велодром (картинг), которые произвели на меня неизгладимое впечатление (ну попробуйте себе представить, на что похож картинг в Новгороде!). Пока дошёл до города, уже совершенно валился с ног, но к этому моменту Варька уже вырвалась из питерских пробок, и я двинул встречать её на Большую Санкт-Петербургскую улицу. Часа в три я окончательно уселся, не в силах сделать ни шагу. Девять часов я провёл в Новгороде, из них, наверно, семь с половиной в движении. Хороший город, есть что посмотреть. Надо будет ещё разок съездить.

Вечером отжиг был продолжен, но об этом, если не поленюсь, напишу в другой раз. Упомяну пока только шашлык и баню.

P.S. Хотел снабдить свой рассказ иллюстрацией — картой своих перемещений, но к сожалению, ни Гугель, ни Яндекс не предоставляют достаточно качественной карты Новгорода. Не сканировать же! Может, через годик…

