Давеча понадобилось отправить посылку домой. Уникальную запись спектакля «День Космонавтики» в Новгородском Драматическом театре на видеокассете. Срочно.

Что делает более-менее русский человек в такой ситуации? Знамо дело, пилит на вокзал. При советской власти, как известно, всё передавали с проводником, но прогресс на месте не стоит, и вот уже на Ленинградском вокзале открыта служба пересылки пакетов и бандеролей. Разумеется, я, как человек законопослушный, решил этой службой воспользоваться.

Приезжаю на вокзал. Где окошко? Какое окошко? Ничего не видать. С помощью администратора и некоторого везения в самом тёмном углу отыскал это окошко. Написано: «круглосуточно» — как раз полпервого ночи, круглосуточность мне нужна позарез. Единственный минус — окошко закрыто, жалюзи (жалюзи [не жалюзи], нескл.,с. и мн.) задёрнуты, свет погашен — полная и несомненная партизанщина. Обращаюсь в соседнее окошко: что, мол, отсутствуют? Тётка в ответ: да, да, конечно, приходите послезавтра утром. Я тащусь.

Дальше — хуже. Под парами стоят два состава, я иду зигзагом от вагона к вагону, и все проводники меня, ничуть даже не колеблясь, посылают! Ничего не берём, и хоть сдохни!

Ну, белый свет не без нечестных людей. Нашёлся один измученный алкоголем проводник, который вошёл в моё нелёгкое положение и взял грех на душу за скромные триста рублей. Судьба отечественного театра спасена.

Иные, впрочем, указали мне на мою дикость и что «русскому человеку подавай всё и на халяву», и что цивилизованные люди идут в такой ситуации в DHL или чем-то подобным. Есть определённые сомнения (с учётом того, что я ушёл с работы около девяти, я мог бы и не успеть куда-нибудь), и хотя серьёзного исследования сейчас я провести не могу, вот небольшая информация.

DHL: если верить сайту (он, кажется, не очень обновляется), подходящая мне форма доставки (до 12:00 часов следующего дня) встала бы в 33 доллара + НДС + надбавка на топливо — в общем, что-то порядка тысячи или больше. Большинство офисов успело бы закрыться к моему приходу, но были бы и открытые.

Pony Express: принимает заказы Супер-Экспресс только до 16:00, поэтому не вариант. Но если бы я занимался отправкой с утра, то было бы неплохо: 716 рублей, включая НДС.

CityExpress: принимают заказы до восьми, так что при определённом желании можно было бы вписаться. Подошёл бы мне тариф «Прайм» (как стыдливо написано на сайте, на следующее утро (для некоторых крупных городов) или на следующий день (для остальных городов)), и обошёлся бы он мне в 840 рублей.

Курьер Экспресс Сервис: несмотря на малообещающее название, эта компания предлагает доставить до 1 кг. из Москвы в Санкт-Петербург[…skip…] на следующий день до определённого времени — 500 руб.. Правда, это написано белыми буквами по ядовито-красному фону, в глазах рябит.

Гарантпост: берётся доставить за 307 рублей, но размытая формулировка «за 1 день» (не считая дня заказа) не обнадёживает.

Ну и так далее, мне надоело. В общем, если спохватиться в начале дня, то можно и в самом деле рублей в пятьсот уложиться (хотя в триста — едва ли). Причём за те же деньги посылка будет доставлена не на Москвоский вокзал, а непосредственно к адресату. Другое дело, что поиск подходящей службы может взорвать моск — служб много, я один. А Ленинградский вокзал — он тоже один, и пусть они, гады, откроют своё окошко. Я приеду, обещаю!

