Сегодня чуть не попался на асечный вирус; он меня так поразил, что спешу поделиться.

Появляется в аське одна знакомая:

18:00:37: Привет!
18:00:40: Тебе ещё не присылали...
эээ 
погоди найду...

18:00:45: Вот http://ifolder.ru/1581856
Если нет - очень советую посмотреть

Меня сразу насторожило то, что барышня эта, в общем-то, не из числа друзей, и кроме вирусов я от неё нечасто получаю сообщения. Ссылку всё-таки открыл, благо пользуюсь Оперой, и риск словить что-нибудь, просто перейдя по ссылке, невелик. По ссылке лежит файл, неизобретательно названный flash.exe, что тоже вызвало подозрения. Скачивать его я, разумеется, не стал, а спросил, что же там:

Я:   18:01:45: привет
Я:   18:02:08: что это?
Она: 18:02:08: Это флешка интересная. Жизненно очень :)
Я:   18:02:46: Точно не вирус??
Она: 18:02:46: Да нету там вирусов. Проверено ;)

Но тут у проклятого вируса сразу два прокола: во-первых, слишком быстро отвечает (буквально мгновенно!), а во-вторых, едва ли «интересная флешка» может находиться в файле с таким именем и расширением. Вредитель изобличён, общественность предупреждена, администратор сайта принформирован.

Однако, будь автор заразы чуть хитрее, и я мог бы купиться. Не говоря о более широких массах. Никогда не открывайте ссылок, не зная наверняка, что там безопасный контент. А уж скачивать исполняемые файлы можно, только если вы сами специально их искали или о них просили.

Когда я был маленьким, ходили слухи про вредителей, которые раздают детям на улице ядовитые конфеты. Но встретить такого отравителя мне пока не доводилось; в Сети же — совсем другое дело, опасность повсюду. Будьте бдительны!

