Кажется, небеса услышали мои жалобы по поводу ЖЖ, и всё заверте… Шучу, конечно. Так или иначе, но сегодня я обнаружил следующее: с начала марта WordPress предоставляет своим пользователям OpenID.

Что такое OpenID? Это механизм, позволяющий удостовериться, что некто (посетитель сайта) имеет какое-то отношение к некоему URL’у — например, блогу. OpenID был придуман Брэдом Фитцпатриком и долгое время оставался, по-видимому, исключительно околоЖЖшной приблудой — во всяком случае, я, пару месяцев назад обнаружив такую возможность регистрации при комментировании в ЖЖ, повыяснял, кто его поддерживает, и убедился, что практически никто. Для меня же вопрос регистрации в комментах стоит исключительно остро, потому что заводить свой ЖЖ я категорически не собираюсь, а анонимное комментирование для меня невозможно, потому что наш рабочий выход на просторы Интернета (сервер, расположенный где-то в Голландии, из-за чего Яндекс всегда предлагает мне поискать «в регионе: Нидерланды«) определяется лайвджорналом как an open proxy (a common source of spam) и блокирует комментирование. Итак, я убедился, что OpenID мне не помощник и забыл о нём до поры.

Обнаружив, что теперь у меня сам собой появился этот благословенный идентификатор, я тут же попробовал им воспользоваться. И тут началось веселье. Наша контора — цирк тот ещё…

Начнём с того, что у нас где-то (на том самом шлюзе, который open proxy, надо полагать), установлен какой-то фильтр, блокирующий доступ к отдельным сайтам, и ЖЖ в их число попадает. Правда, попадает он туда частично: фильтр настроен на доменное имя и блокирует http://www.livejournal.com, а, например, vze.livejournal.com блокировать не догадывается. Поскольку все пользователи ЖЖ давным-давно получили в своё распоряжение именные домены третьего уровня, читать дневники этот фильтр не мешает, а мешает только заходить на вспомогательные страницы сайта. И это, казалось бы, небольшая проблема, поскольку вместо доменного имени можно вставить IP-адрес, и фильтр, опять-таки, ничего не поймёт. Но с несчастным айдишником ничего не вышло всё равно! Регистрация по OpenID предполагает переадресацию меня на «мой» сервер (в данном случае — на адрес моего блога), некие манипуляции там, и обратную переадресацию на http://www.livejournal.com/что-то-там. И вот тут возникает затыка, потому что на обратной переадресации фильтр меня блокирует, а когда я пытаюсь вписать IP, это уже не помогает. В результате хочу теперь выяснить, как написать пользовательский javascript для Оперы, который бы подставлял айпишник автоматически при всяком запросе. Это, конечно, изврат, но посылать комментарии к жжшным постам друзьям по почте — куда больший изврат, и, главное, нехакерский 🙂

Другой вопрос, позволит ли ЖЖ писать с моего «спамерского» IP-адреса, если мне всё-таки удастся зарегистрироваться. Если я пишу комментарий и тут же ввожу свой OpenID, ЖЖ сразу меня отпинывает и проверки моей личности не происходит вообще. Но если я сначала войду в ЖЖ под своим айдишником (есть такая опция), а уже потом попробую что-то написать, поведение, в принципе, может быть иным. Узнаю, когда разберусь, как доменное имя подменять…

P.S. Да, и третий вопрос — насчёт куда более насущной проблемы подзамочных постов. В принципе, ничто не мешает разработчикам ЖЖ сделать возможность брать во други не только жжшных пользователей, но и опен-айдишников. Реализована ли такая функция на самом деле — это надо у владельцев живых журналов спрашивать. Хотя для меня не многое изменится: за лентами друзей я слежу через RSS (посредством Google Reader), поэтому, чтобы я видел закрытые посты в своей ленте, надо, чтобы:

  1. Я мог ввести свой OpenID в Google Reader;
  2. Он передавал его как-то ЖЖ-серверу при запросе RSS;
  3. ЖЖ генерировал RSS с учётом переданного ему идентификатора и списка OpenID-друзей этого пользователя

На такое, конечно, рассчитывать не приходится никогда — слишком много тонких мест. Хотя вообще вопрос дифференцирования RSS-потоков в зависимости от запрашивающего стоит перед миром давно, и в какой-то момент должно появиться более-менее общепринятое решение этой проблемы.

