Классическое буриме

Цель игры — писать стихи на заданные заранее рифмы. Кто-нибудь из игроков придумывает набор рифм, желательно не менее четырёх слов и не более восьми. Затем каждый участник должен быстро написать стихотворение, используя эти рифмы: чтобы никто не успел заскучать, надо стараться уложиться в 10 — 15 минут. Далее все читают свои стихотворения вслух и веселятся.

Рифмы можно не придумывать, а брать из существующих произведений; однако это нежелательно, поскольку если игрок знает оригинальный текст, ему сложнее придумать что-то своё. Для большей свободы мы позволяем менять порядок рифм и их формы — падежи и т.д. Более того, мы даже разрешаем прибавлять к слову в начале приставку или кусок слова — например, поменять «ставил» на «заставил» или «воз» на «паровоз». Разумеется, подобные детали всегда можно обговорить перед игрой; мы исходим из того, что главная цель — не строгое соблюдение исходных условий, а удачный результат. Вот два примера, первый — ещё школьных времён, второму же около месяца:

Друг милый, нежный!
Я, безмятежный,
Лежу на ложе.
Уж ночь, похоже.
Чернеет сопка.
Вокруг всё топко.
Еда - отрава.
Тут скучно, право!
С бароном N* ловили рыбу; 
                 лосось по рекам шел на нерест.
Сквозь толщу волн их тел изгибы
                 неслись, рождая звон и шелест.
Осведомился невзначай я:
                "Барон, желаете ли кофе?"
Ответил он: "Скорее, чаю.
                 А впрочем, можно кофе. Пофиг."

Буриме с загибанием

Цель игры — получить максимум удовольствия от написанной чепухи. Для игры необходимо несколько листов А4 (по числу участников). Каждый берёт по листу бумаги и пишет одну стихотворную строчку, затем передаёт соседу слева. Далее игра происходит следующим образом: получив лист с написанной на нём строкой, нужно написать одну строку, рифмующуюся с ней, и ещё одну строку с другой рифмой; после этого загнуть лист так, чтобы на виду осталась опять только последняя строка. Листы передаются по кругу, пока на них не кончится место. На последнем круге следует написать только одну строчку, рифмующуюся с открытой, и тем завершить стихотворение. После этого все могут развернуть свои листы и зачитать получившиеся тексты вслух.

Следует по возможности точно соблюдать размер и рифму: хотя иногда перебивы получаются удачными, заранее этого предсказать нельзя и лучше таких ситуаций избегать. Рифмы следует задавать не очень сложные, чтобы не вызывать заторов, когда один участник долго не может ничего написать и тем задерживает всех. Нужно стараться писать строчки, по смыслу связанные с открытой строкой, и не писать заведомой чуши: чем более связным получится стихотворение, тем смешнее будет. Можно заранее оговорить общую тему, например, «день рождения N» или «президентские выборы».

Две строчки

Цель игры — завершить четверостишие по первым двум строчкам. Ведущий предлагает две строки, желательно не рифмующиеся между собой (то есть как бы начало четверостишия, рифмованного АВАВ). Лучший источник для строчек — стихи из старых журналов. Все участники должны быстро (10 — 15 минут) написать две завершающие строчки. Затем можно просто зачитать свои варианты и сравнить с оригиналом, а можно устроить игру с подсчётом очков: ведущий в случайном порядке зачитывает все варианты (включая оригинал), а игроки пытаются угадать, какой вариант является оригиналом. За правильный ответ игроку начисляется три очка, и по одному очку за каждого другого участника, который принял его вариант за оригинал.

Advertisements